Принцип работы системы управления двигателем.
|
|
Колян | Дата: Среда, 23.04.2008, 23:21 | Сообщение # 1 |
 Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 396
Статус: Offline
| Система зажигания включает в себя аккумуляторную батарею, распределитель, замок зажигания, свечи зажигания и цепи низкого и высокого напряжения. На большинстве двигателей установлен бесконтактный распределитель с электронным регулированием угла опережения зажигания, объединяющий в себе все элементы системы зажигания. Катушка зажигания расположена в крышке распределителя и соединена щеткой с бегунком. Некоторые двигатели оборудованы распределителем и катушкой зажигания в раздельном исполнении. В распределитель зажигания встроен магнитоэлектрический датчик, который формирует управляющие импульсы и подает их на вход электронного блока зажигания. Датчик состоит из ротора с постоянными магнитами и индуктивной катушки. При прохождении магнитного полюса ротора мимо индуктивной катушки в последней наводится переменное напряжение. Электрический сигнал от катушки подается на вход полупроводникового блока, который формирует ток в первичной цепи катушки зажигания (высоковольтного трансформатора). В определенные фазы изменения напряжения в цепи индуктивной катушки происходит резкое уменьшение тока в первичной цепи катушки зажигания. При этом во вторичной обмотке катушки зажигания генерируется высокое напряжение, подаваемое распределителем зажигания на свечи в порядке работы цилиндров двигателя. В распределителе расположен конденсатор для уменьшения помех радиоприему. Угол опережения зажигания регулируется ЭБУ двигателя по сигналам от различных датчиков, контролирующих режим работы двигателя. На случай отказа ЭБУ предусмотрена дублирующая система регулирования угла опережения зажигания. В данном распределителе вакуумные и механические регуляторы не используются. Провода высокого напряжения состоят из проволочного проводника, пропитанного углеродным составом и помещенного в изоляцию из силиконовой резины. Диаметр проводов 8 мм. Материал изоляции проводов хорошо выдерживает высокие температуры и обеспечивает надежную электрическую изоляцию высокого напряжения. На свечи надеты уплотнительные колпачки из силиконовой резины. Нельзя ничего вставлять с усилием между колпачком свечи и проводом или протыкать изоляцию провода. Все соединения следует выполнять с помощью специальных переходников параллельно основным цепям. Запрещено тянуть за провод высокого напряжения, чтобы снять его с наконечника свечи. Провода следует снимать, прикладывая усилие к колпачку или пользуясь специальным инструментом. На всех двигателях 4XE1применяются свечи зажигания с конической уплотнительной фаской (без уплотнительных колец). В свечи зажигания встроено сопротивление для уменьшения электромагнитных помех. В обычной эксплуатации автомобиля двигатель работает на различных режимах: на холостом ходу, при низких, средних и высоких оборотах коленчатого вала. Для нормальной работы свечей зажигания необходимо периодически эксплуатировать двигатель с полной нагрузкой при высокой частоте вращения вала. Это обеспечивает удаление со свечей нагара и прочих отложений, которые интенсивно образуются при работе двигателя на холостом ходу или на неустановившихся режимах, характерных для городской эксплуатации автомобиля. Центральный электрод свечи находится в изоляторе, изготовленном из термостойкого керамического материала. Изолятор уплотнен в корпусе свечи и предотвращает пробой заряда на "массу", при котором нарушается зажигание. Не следует ошибочно принимать за пробой или замыкание на `"массу" коронный разряд, который проявляется в устойчивом голубом свечении изолятора около кромки корпуса свечи. Коронный разряд является следствием высокой напряженности электромагнитного поля свечи и никак не сказывается на работе системы зажигания. Обычно коронный разряд становится видимым только в темноте. В результате существования коронного разряда на изоляторе около корпуса свечи может появиться характерный чистый кольцевой участок, иногда ошибочно принимаемый за следствие прорыва газов между изолятором и корпусом свечи. Добавлено (23.04.2008, 23:20) --------------------------------------------- Бесконтактная система зажигания предназначена для принудительного воспламенения сжатой в цилиндре двигателя рабочей смеси. Воспламенение смеси достигается с помощью искры между электродами свечи. Высокие мощностные показатели и хорошая топливная экономичность двигателя при одновременном уменьшении количества вредных выбросов в атмосферу с отработавшими газами обеспечиваются электронной системой регулирования угла опережения зажигания (СРОЗ), которая управляется ЭБУ двигателя. Для того чтобы рассчитывать момент зажигания, ЭБУ должен контролировать следующие параметры: – угол поворота коленчатого вала; – частоту вращения коленчатого вала; – нагрузку двигателя (разряжение во впускном коллекторе); – атмосферное давление; – температуру охлаждающей жидкости двигателя; – формирование опорного сигнала высокого напряжения. Этот сигнал позволяет ЭБУ вычислить частоту вращения и угловое положение коленчатого вала; – формирование опорного сигнала низкого напряжения. Соответствующий провод соединен с "массой" в блоке зажигания. Наличие напряжения может нарушить нормальную работу системы зажигания. Поэтому разрыв этого провода может привести к ухудшению рабочих характеристик СРОЗ и уменьшению мощности двигателя; – управление шунтом. При достижении частоты вращения коленчатого вала около 400 об/мин ЭБУ подает на клемму СЗ управляющее напряжение 5 В для переключения функции регулирования на oпeрежения зажигания с блока зажигания на ЭБУ. При замыкании на "массу" или разрыве провода ЭБУ устанавливает код неисправности 42 и передает функцию регулирования угла опережения зажигания блоку зажигания. При этом двигатель работает с первоначально установленным опережением зажигания плюс небольшой угол опережения, заложенный в алгоритм работы блока зажигания. – формирование сигнала управления углом опережения зажигания. ЭБУ передает управляющие импульсы блоку зажигания. ЭБУ не определяет абсолютное значение угла опережения зажигания. Он рассчитывает только коррекцию относительно первоначально установленного (базового) значения угла опережения зажигания и подает управляющие сигналы, которые немного запаздывают или опережают опорный сигнал, получаемый от блока зажигания. По этой причине неправильная первоначальная установка момента зажигания приводит к общему смещению моментов зажигания на всех режимах работы двигателя. Разрыв или замыкание на "массу" сигнального провода СРОЗ приводит к выдаче кода неисправности 42 и отключению СРОЗ. При этом угол опережения устанавливается блоком зажигания без участия ЭБУ. При регулировании угла опережения зажигания ЭБУ обрабатыва ет сигналы датчиков давления во впускном коллекторе (ДАД) и температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ). Алгоритм работы ЭБУ предусматривает: • увеличение опережения зажигания при низком напряжении сигнала ДАД и при низкой температуре охлаждающей жидкости; • уменьшение опережения зажигания при высоком напряжении сигнала ДАД и при высокой температуре охлаждающей жидкости. Поэтому детонация, как правило, возникает при низком напряжении сигнала ДАД или при высоком электрическом сопротивлении термистора ДТЖ. Уменьшение мощности двигателя может наблюдаться при высоком напряжении сигнала ДАД или при низком электрическом сопротивлении термистора ДТЖ. Добавлено (23.04.2008, 23:21) --------------------------------------------- Свечи зажигания Изношенные или загрязненные свечи могут удовлетворительно работать на холостом ходу двигателя, но при увеличении частоты вращения вала двигателя работа их нарушается. На неудовлетворительную работу свечей зажигания указывают повышенный расход топлива, потеря мощности двигателем, уменьшение максимальной скорости автомобиля, трудный пуск двигателя и прочие признаки ненормальной работы двигателя. Свечи зажигания могут выйти из строя из-за сильного нагара, нарушения нормальной величины зазора между электродами или разрушения изолятора. Загрязнение свечей зажигания из-за интенсивного отложения нагара происходит при продолжительной работе двигателя на низких оборотах и при частых коротких поездках, когда двигатель, как правило, не успевает прогреваться до нормальной температуры. Появлению нагара способствуют изношенные поршневые кольца, плохая работа системы зажигания, слишком богатая топливная смесь и неправильный подбор свечей по калильному числу (слишком "холодные" свечи для данного двигателя). Увеличение зазора между электродами после небольшого пробега автомобиля свидетельствует об эксплуатации двигателя на форсированных режимах или неправильном подборе свечей по калильному числу (слишком ''горячие" свечи для данного двигателя). Износ электрода может быть также следствием перегрева свечи из-за утечки горячих газов через неплотности в резьбе (свеча недостаточно затянута). Слишком бедная топливная смесь также способствует износу электродов. Разрушение изолятора может явиться следствием неправильного монтажа свечи или неосторожного обращения при регулировке зазора между электродами, а также падения или удара. Трещина изолятора может сразу не проявиться, она станет заметной спустя некоторое время при попадании в нее грязи. Обычно изолятор трескается под корпусом свечи и заметить трещину невозможно.
|
|
| |
Колян | Дата: Среда, 23.04.2008, 23:22 | Сообщение # 2 |
 Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 396
Статус: Offline
| Проверка функционирования электронного блока управления. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ: 1. Включить зажигание. 2. Перейти в режим диагностики. 2а. Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ. 2б. Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор CHEK ENGINE горит постоянно при отсутствии кодов- ЭБУ неисправен. Датчик положения дроссельной заслонки. 1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 2. ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА ДДЗ представляет собой потенциометр, который установлен в корпусе дроссельной заслонки и связан с ее осью. Проводка ДДЗ включает в себя провод питания с напряжением 5 В, "массовый" и сигнальный провода. По напряжению сигнала ДДЗ ЭБУ определяет текущее положение заслонки. При воздействии на педаль акселератора сигнал ДДЗ соответствующим образом изменяется. При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала составляет около 0,5 В. По мере открытия заслонки напряжение сигнала ДДЗ растет и при полностью открытой заслонке составляет примерно 5 В. ЭБУ дозирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки, который определяется управляющим воздействием водителя. Разрыв или ослабление контактов проводов может привести к неравномерной подаче топлива в двигатели и неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, так как ЭБУ принима ет нестабильный сигнал ДДЗ за признак движения дроссельной заслонки. При отказе ДДЗ или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 21. После этого ЭБУ игнорирует сигнал ДДЗ – работа двигателя улучшается. При установке кода неисправности 21 поддерживается высокая частота холостого хода двигателя.
|
|
| |
nauandr | Дата: Среда, 23.04.2008, 23:30 | Сообщение # 3 |
 Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 208
Статус: Offline
| А вот такая проблема, раньше не было: При остановке на перекрестке держу тормоз как обычно (АКПП). Через какое-то время (20-40 сек) автомобиль резко теряет обороты и глохнет... При работе в парковочном или в нейтральном режиме такого нет.. Что может быть? грешу на плохой бензин, но почему не сразу, а через некоторое время? Просто надоело коробкой ворочать на перекрестках, да и для нее это тоже плохо...
Isuzu Gemini, 1990 год, кузов JT191F, двигатель 4XE1, АКПП, г. Оренбург
|
|
| |
Колян | Дата: Среда, 23.04.2008, 23:48 | Сообщение # 4 |
 Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 396
Статус: Offline
| Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД) 1. ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДАД предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение. При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД используется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря. ЭБУ питает ДАД опорным напряжением 5 В. Изменение давления во впускном трубопроводе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. По напряжению сигнала ДАД ЭБУ определяет давление во впускном трубопроводе. При высоком давлении (низком разряжении) ДАД выдает сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высоком разряжении) напряжение сигнала ДАД уменьшается и ЭБУ снижает подачу топлива. При отказе ДАД или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 33. ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для корректировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменений плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря). Высотная компенсация позволяет снизить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на мощность двигателя. Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки. Датчик температуры воздуха В ДТВ используется термистор, который изменяет электрическое сопротивление в зависимости от температуры. При низкой температуре воздуха (–40° С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, а при высокой температуре (130° С) – только 70 Ом. ЭБУ питает цепь ДТВ постоянным опорным напряжением через последовательно включенное сопротивление. Напряжение сигнала ДТВ велико, когда воздух во впускном коллекторе холодный, и уменьшается по мере повышения температуры воздуха. По напряжению сигнала ДТВ ЭБУ определяет температуру воздуха во впускном коллекторе. Сигнал ДТВ используется ЭБУ для регулирования угла опережения зажигания, когда в двигатель поступает холодный воздух. При отказе цепи ДТВ ЭБУ устанавливает код неисправности 23. ДТВ установлен на корпусе воздухоочистителя. Датчик температуры охлаждающей жидкости 1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ 2. ЛАПКА ФИКСАТОР 3. ДАТЧИК ДТЖ установлен в системе охлаждения двигателя. В ДТЖ используется термистор, который изменяет электрическое сопротивление в зависимости от температуры. При низкой температуре охлаждающей жидкости (–40° С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, а пои высокой температуре (130° С) – только 70 Ом. ЭБУ питает цепь ДТЖ постоянным опорным напряжением чepeз последователь но включенное сопротивление. Напряжение сигнала ДТЖ велико, когда двигатель холодный, и уменьшается по мере прогрева двигателя. По напряжению сигнала ДТЖ ЭБУ определяет температуру двигателя, которая учитывается при управлении многими системами и узлами двигателя. При отказе цепи ДТЖ ЭБУ устанавливает код неисправности 14 и записывает его в память. Для устранения отказа необходимо провести диатонику и отремонтировать проводку или заменить датчик. Предупреждение При обращении с ДТЖ проявлять осторожность! Повреждение ДТЖ вызовет ненормальную работу системы впрыска топлива. Добавлено (23.04.2008, 23:41) --------------------------------------------- nauandr, у меня была такая-же проблемма, определить её легко- как подъедеш к перекрёстку, из "драйва" переведи рычаг в положение "нейтраль" если обороты резко упадут- то смотри регулятор ХХ, о (как я уже отписывался подходит с вектры X16XEL, но надо будет немного ослабить рег. винтом дроссельнную заслонку). А вообще рекомендую прочистить дроссельный узел аэрозольным очистителем карба но !ТОЛЬКО! ABRO или HI-GEAR, со снятием регулятора ХХ.
Сообщение отредактировал Колян - Среда, 23.04.2008, 23:50 |
|
| |
Колян | Дата: Среда, 23.04.2008, 23:51 | Сообщение # 5 |
 Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 396
Статус: Offline
| Датчик концентрации кислорода в отработавших газах ДКК установлен в выпускном трубопроводе и омывается потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах изменяется напряжение сигнала датчика. Напряжение сигнала может изменяться от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная топливовоздушная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода – богатая топливовоздушная смесь). Напряжение сигнала ДКК можно измерить цифровым вольтметром с полным сопротивлением не менее 10 мОм. Использование обычного вольтметра даст большую погрешность измерения. Постоянно контролируя напряжение сигнала ДКК, ЭБУ вырабатывает команды коррекции количества впрыскиваемого во впускной трубопровод топлива. При низком напряжении сигнала ДКК (бедная топливовоздушная смесь) ЭБУ увеличивает подачу бензина, при высоком напряжении сигнала (богатая топливовоздушная смесь) – подача топлива уменьшается. При разрыве сигнального провода ДКК ЭБУ устанавливает код неисправности 13. В случае постоянного низкого или высокого напряжения сигнала ДКК устанавливается соответственно код неисправности 44 или 45. Коды 44 и 45 могут также устанавливаться при неисправностях системы впрыска топлива. Следует проявлять осторожность при обращении с ДКК. На электрическом разъеме и в щели для доступа атмосферного воздуха не должно быть смазки, пыли и т. д. Не следует применять каких-либо растворителей для чистки датчика. Следует остерегаться падений и грубого обращения с ДКК. 1. ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА. МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 41 Нм Демонтаж ДКК может быть затруднен, если температура двигателя ниже 48° С. Приложение большого крутящего момента может привести к повреждению резьбового гнезда в выпускном трубопроводе.
|
|
| |
StormOwner | Дата: Четверг, 24.04.2008, 00:25 | Сообщение # 6 |
 Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Статус: Offline
| Сильно отписал! Внушаит!
GEO Storm GSi 91г, 4XE1, DOHC, 16V Opel Kadett E Caravan 3dr 85г, 12SC OHV-55лс пока (уже был), сейчас 18NЕ Sohc MPI-неизвестно сколько лс... Opel Tigra A 95г, X14XE 16V По ходу я фанат GM!!! Вологда
|
|
| |
nauandr | Дата: Четверг, 24.04.2008, 12:04 | Сообщение # 7 |
 Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 208
Статус: Offline
| Quote (Колян) Датчик концентрации кислорода в отработавших газах Я у себя посмотрел, датчик стоит, а провода от него отрезаны под корень. И даже не могу хвостов найти... Из-за этого может быть повышенный расход топлива?
Isuzu Gemini, 1990 год, кузов JT191F, двигатель 4XE1, АКПП, г. Оренбург
|
|
| |
Колян | Дата: Четверг, 24.04.2008, 21:57 | Сообщение # 8 |
 Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 396
Статус: Offline
| Nauandr, регулятор ХХ (холостого хода) находится на дроссельном узле, он влияет не только на работу работу двигателя на ХХ, но и на обогащение смеси воздухом при нажатии педали газа, к нему подходят 4 провода, представляет он из себя эл. двигатель (два провода), и потенциометр, считывающий шаги открытия или закрытия клапана, приводимого эл. двигателем, так- что если он "отрублен" (хотя я в своей практике такое видел) расход незначительно повысится и машина будет чуть-чуть "тупить" при ускорении. Фото РХХ прикрепляю, если действительно он отключен, но в ближайшее время постораюсь скомпоновать тебе эл. схему управления двигателем ориентируясь по своему SOHC, но на DOHC присутствует дополнительно датчик фазы (распредвала), хотя я 4XE1 DOHC в живую не щупал, но по теории должен быть, и выложу эту схему.
|
|
| |
StormOwner | Дата: Четверг, 24.04.2008, 22:17 | Сообщение # 9 |
 Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Статус: Offline
| Quote (Колян) в ближайшее время постораюсь скомпоновать тебе эл. схему управления двигателем ориентируясь по своему SOHC Дружище! зачем такие сложности? есть ведь схемы, аж две штуки - одна в моём мануале, другая в Васином, причем он уже свой мануал выложил.
GEO Storm GSi 91г, 4XE1, DOHC, 16V Opel Kadett E Caravan 3dr 85г, 12SC OHV-55лс пока (уже был), сейчас 18NЕ Sohc MPI-неизвестно сколько лс... Opel Tigra A 95г, X14XE 16V По ходу я фанат GM!!! Вологда
|
|
| |
Колян | Дата: Четверг, 24.04.2008, 22:31 | Сообщение # 10 |
 Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 396
Статус: Offline
| Nauandr Брррр, ступил, ты про датчик кислорода, он у нас пассивный однопроводной, находится на выпускном коллекторе, и если он оторван, то минут через 10 (он должен начать работать при темп. выпускного коллектора примерно 250 градусов), у тебя на панели приборов загорится CHEK ENGIHE (этот индикатор должен загораться при включении зажигания, и тухнуть при запуске двигателя), этот датчик (см. выше) даёт сигнал на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует состав смеси, следовательно повышается расход топлива, повышенный износ свечей (чёрный бархатный нагар), и нестабильность ХХ, при резком открытии дросселя- чёрный дым из трубы. Провод, идущий от датчика примерно 30 см., соединяется колодкой с проводом эл. проводки на пластмассовом кронштейне слевой стороны верхней рамки радиатора (сантиметрах в 20-25 от замка капота) если смотреть на машину спереди.
Сообщение отредактировал Колян - Четверг, 24.04.2008, 22:34 |
|
| |
nauandr | Дата: Четверг, 24.04.2008, 22:41 | Сообщение # 11 |
 Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 208
Статус: Offline
| Понял, я, значит, не про тот датчик думал, какой тогда датчик находится в резонаторе выхлопной ситемы? - он у меня оторван... На яму попаду - сделаю фото....
Isuzu Gemini, 1990 год, кузов JT191F, двигатель 4XE1, АКПП, г. Оренбург
|
|
| |
Колян | Дата: Четверг, 24.04.2008, 23:05 | Сообщение # 12 |
 Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 396
Статус: Offline
| На резонаторе как правило стоит другаой датчик кислорода (на некоторых машинах его два: до и после катализатора), но у меня второго нет, или у тебя стоит датчик заполненности катализатора, но стоит он не на резанаторе, а на катализаторе (он перед резонатором), кстати ты на профикаре отписывался, что у тебя горит лампа на приборке, если это бочёнок с диагональными полосами сверху, то это как раз замыкает на массу провод от датчика заполненности катализатора, а также его перегрева. К ЭБУ, и системе управления двигателем этот датчик никакого отношения не имеет, и ставится он для визуального контроля по приборной панели.
|
|
| |
nauandr | Дата: Четверг, 24.04.2008, 23:21 | Сообщение # 13 |
 Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 208
Статус: Offline
| Ну все понятно, я и сам так думал, просто интересно было... У него там 2 провода, должны идти на лампочку по идее... Эта лампочка у меня загоралась только тогда, когда не было зарядки, ну и при включенном зажигании до запуска двигателя... Ладно, даже не буду с ним заморачиваться, смысла в нем особого не вижу...
Isuzu Gemini, 1990 год, кузов JT191F, двигатель 4XE1, АКПП, г. Оренбург
|
|
| |
P@Nero | Дата: Понедельник, 28.04.2008, 08:55 | Сообщение # 14 |
 Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 909
Статус: Offline
| Свечи поставили на сервисе сборная солянка Были BERU угарели в хлам после исории со слетевшей клеммой. Сборная солянка работает отменно ни провало в ни сбоев как часы Вопрос надо ли их менять на новые или пусть будут Как понять что свечкам хана?
BLACK ISUZU PA NERO 1990 4XE1 16V МКПП JT191F
|
|
| |
Колян | Дата: Вторник, 29.04.2008, 22:08 | Сообщение # 15 |
 Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 396
Статус: Offline
| Василий, как правило свечи ходят на "КАЧЕСТВЕННОМ" бензине- 10-15 тыс. Берушки свечи хорошие, если французкие, NGK не советую, (если колпачок откручивается - ЛЕВАК), очень хорошие DENSO, как-то по случаю достались (с тойоты хайлендера) денсо иридиевые, поставил - ОГОНЬ, но убил их 95-м бензином, выкрутил- они в красном нагаре, а искра бегает по изолятору.
|
|
| |