Этот автомобиль лишь на первый взгляд кажется простеньким и несерьезным. Но стоит только увидеть официально зарегистрированное время этой «крохи» на четверть мили – 11,585 секунды чистого времени – как сразу вырисовывается истинный облик этой Gemini. И это при объеме двигателя 1558 куб.см.! Представляем бескомпромиссный и на данный момент быстрейший в России автомобиль с объемом двигателя 1,6 литра – Isuzu Gemini Irmscher R.
Эта Isuzu Gemini была выпущена заводом-изготовителем в версии Irmscher R, что означает наличие четырехцилиндрового двигателя объемом 1,6 литра, полного привода с ручной трансмиссией и, главное, турбины. Можно сказать, что Irmscher R – это раллийная версия обычной Gemini. К слову, автомобилей в такой комплектации завод Isuzu выпустил всего-то 6000 штук. Так что смело можно говорить, что это – эксклюзив.
Нынешний владелец этого автомобиля, профессионал в области тюнинга двигателя, приобрел его лишь спустя два года после того, как машина в стоковом состоянии попала в Россию. Новый хозяин сразу увидел в машинке колоссальный потенциал и решил «выжать» из нее максимум. Двигатель – это первое, что подверглось тюнингу. Он был разобран до винтика, и владелец плотно засел за стол заказов. Фактически по запчастям был привезен новый заряженный двигатель. По мере доставки тюнинговых девайсов из Страны восходящего солнца во Владивосток владелец увеличивал «поголовье лошадей» под капотом. Для начала он обеспечил надежность поршневой группе. Четыре новеньких усиленных поршня с ходом 79 мм, кольца к ним, тюнинговые вкладыши (включая шатунные) и распредвалы Type R с нетерпением ожидали начала своей работы. Далее следовала головка блока, но изменения, которым она подверглась, владелец предпочел оставить в тайне. Чуть позже с Востока пожаловали облегченные титановые клапаны и алюминиевая прокладка головки блока толщиной 1,8 мм. Степень сжатия теперь составляет 8,0х1. С «сердцем» закончили. Надо было обеспечить нормальную циркуляцию «крови» мотора – масла. Для этого установлен серьезный масляный насос N1, немного измененный для работы в Gemini. Для охлаждения масла Marly Bio Carat хозяин самостоятельно изготовил масляный радиатор, а для очищения установил фильтр Frame. Серьезный прирост мощности невозможен без доработок топливной системы. Вместо стандартных инжекторов встали более мощные форсунки производительностью 650 куб.см., а в бензобаке поселился мощнейший топливный насос Bosh, качающий 300 литров в час!Добавлено (08.04.2008, 16:54)
---------------------------------------------
Следующим этапом стала кропотливая работа над системой охлаждения двигателя. Владелец, опять же самостоятельно, изготовил толстенный фронтальный интеркулер, сварив его из трех (!) стандартных. Все патрубки к нему сделаны также своими руками. Взявшись за сварочный аппарат, хозяин изготовил и тосольный радиатор, который на 4 см шире штатного. Затем свое место занял тюнинговый термостат, начинающий свою работу уже на 76 градусах.
И, наконец, самое вкусненькое. Вместо стандартной, прямо скажем, скромненькой турбинки хозяин оснастил мотор огромной «вертушкой» GReddy TD06H 20J! Такая турбина позволяет выжимать из двухлитрового мотора 600 «лошадей»! Ее немаленькие размеры требовали некоторых кузовных изменений – она просто не влезала в положенное ей место. Необходимо было ее обеспечить еще некоторым количеством тюнинговых элементов, что и было сделано. Это громогласная «чихалка» HKS, освобождающая турбосистему от избыточного давления воздуха, нагнетаемого турбиной; «нулевик» HKS, обеспечивающий беспрепятственное попадание воздушной массы во впускную крыльчатку турбины; тюнинговый выпускной коллектор Jasma и вестгейт HKS, выполняющий роль перепускного клапана, но для выхлопных газов. От него берет свое начало прямоточная выпускная система Jasma диаметром 76 мм, придающая машине грозный басовитый рык.
Все. Двигатель был готов. Оставалось только обеспечить достойное руководство всем подкапотным богатством. Предназначенный для кольцевой Gemini блок управления двигателемKatsuyuki Racing Service, который хозяин заказал в Японии, превосходно справился с этой задачей.
Со всеми этими доработками «поголовье лошадей» увеличилось до невообразимых 525. Но с такой турбиной и машина начинает действительно ехать лишь после 5000 оборотов, до этого практически ничего особенного собой не представляя. Чтобы заставить «Турбу» «раскручиваться» пораньше, владелец избрал самый простой способ – N2O. «Мокрая» система закиси азота ZEX с прибавкой мощности 80 «лошадок» при смешивании азота с топливом позволяет увеличить скорость и количество выхлопных газов, тем самым раньше раскручивая турбину. Не забыта и «грелка» для баллона (она носит гордое название NOS), позволяющая поднять давление в нем до 150 кг/куб.см. При активной системе закиси мощность двигателя составляет, казалось бы, недостижимые для такого объема двигателя 605 лошадиных сил.

Добавлено (08.04.2008, 16:55)
---------------------------------------------
Теперь трансмиссия. Дальнейшее увеличение мощности двигателя губительно сказалось бы на коробке, потому было принято решение остановиться на достигнутом. Единственное, что «умерло» бы сразу после начала эксплуатации – сцепление. Не дожидаясь сего неприятнейшего события, его заменили на двухдисковую металлокерамику Cusco с усиленной корзиной и маховиком того же производителя. Она эффективно и, главное, быстро, передает крутящий момент на все четыре ведущих колеса. Далее пришел черед демонтажа стандартной и к тому времени уже «убитой» подвески. На ее место установили компоненты Tein. Новые стойки с восемью различными регулировками и жесткие пружины придали автомобилю раллийный и бескомпромиссный уровень управляемости. Передние стойки соединены между собой распоркой жесткости Cusco. При столь солидном увеличении мощности эксплуатация стандартной тормозной системы была бы по меньшей мере небезопасной, и владелец нашел ей прекрасную замену. Теперь за торможение отвечают перфорированные диски увеличенного диаметра и суппорты Brembo – 4-поршневые спереди и 2-поршневые сзади. Вся система обеспечена армированными тормозными шлангами, отличающимися высокой прочностью. На этом была закончена работа над тем, что скрыто от глаз посторонних, и настал черед должного оформления автомобиля.
В интерьере Gemini все дышит спортом. Сиденья Recaro держат в своих объятьях водителя и пассажира в любых поворотах, а трехточечные ремни безопасности являются необходимым атрибутом в такого рода автомобилях. Из декоративных элементов салона можно отметить лишь ручку КПП Levac с чехлом, выполненным из красной кожи. Все остальное пространство занято различными функциональными примочками. Между передними сиденьями расположены тумблеры системы закиси азота и принудительного охлаждения двигателя, а между задними роль подлокотника исполняет баллон ZEX с «веселящим газом». Вся центральная консоль и панель Gemini усыпаны различными дополнительными датчиками. В их числе датчик температуры выхлопных газов HKS, температуры охлаждающей жидкости Pro Sport, состава смеси Phantom, давления наддува HKS, давления и температуры масла, а также амперметр и вольтметр. На панели перед пассажиром установлен дополнительный компьютер A''Pexi SAFC, регулирующий процентное отношение компонентов в топливно-воздушной смеси и буст. Также присутствует механический буст-контроллер High Performance. Музыка в Gemini отсутствует как класс. Да и зачем она нужна в такой машине?! Тут наслаждение получаешь от звуков работы двигателя, турбины, топливного насоса...
Глянем еще разок, что подверглось изменениям в экстерьере нашего героя. Машина полностью перекрашена – прежний, ничем не примечательный цвет автомобиля владелец заменил на более яркий – темно-голубой. Передним бампером Impul, купленным в Японии, хозяин выразил раллийное предназначение автомобиля, и вскоре пустующие ныне отверстия для прожекторов займут конструкции от Hella. На багажнике красуется высокий алюминиевый спойлер Pro Sport, а на крыше – спойлер Diana. Они немного «озлобили» довольно простодушную внешность Gemini. Последним этапом в тюнинге стали колеса Race Engine Tune R15 и резина Dunlop 205x50 R15. Правда, их установка потребовала оснащения ступиц 3-сантиметровыми проставками, так как внутренний обод дисков плотно цеплял за массивные суппорты.
Казалось бы, можно и посерьезнее выразить «горячий» дух автомобиля, сделать его агрессивнее… Хозяин на это отвечает так: «Все в машине меня абсолютно устраивает – как внутри, так и снаружи. Главное не то, как машина выглядит, а то, как она едет, а эта Gemini едет лучше куда более пафосных автомобилей. Я целиком и полностью добился своей цели – равных «одноклассников» моей машине в нашей стране просто нет! И этим можно гордиться!»

Добавлено (08.04.2008, 16:55)
---------------------------------------------
Список доработок Isuzu Gemini Irmscher R
Двигатель:
4 цилиндра DOHC – 16Valve, объем 1558 куб.см.
Усиленная поршневая, кольца (ход 79 мм)
Тюнинговые вкладыши (включая шатунные)
Распредвалы Type R
Степень сжатия 8,0х1
Доработанная «голова»
Алюминиевая прокладка головки блока
Титановые клапаны
Масляный насос N1
Масляный радиатор самостоятельной ручной работы
Масляный фильтр Frame
Масло Marly Bio Carat
Инжекторы 650 куб.см.
Топливный насос Bosh 300 литров в час
Фронтальный интеркулер с патрубками самостоятельной ручной работы
Тосольный радиатор самостоятельной ручной работы
Термостат 76 градусов
Турбина GReddy TD06H 20J
Blow-off HKS
Фильтр нулевого сопротивления HKS
Выпускной коллектор Jasma
Вестгейт HKS
Прямоточный выпуск Jasma диаметром 76 мм
«Мокрая» система закиси азота ZEX на 80 лошадиных сил
«Грелка» для баллона NOS
Трансмиссия:
Пятиступенчатая МКПП, полный привод
Двухдисковая металлокерамика Cusco
Усиленная корзина и маховик Cusco
Блокировки LSD
Электроника:
Спортивный блок управления двигателем Katsuyuki Racing Service
Спидометр Orient Speed
Дополнительные приборы: датчик температуры выхлопных газов HKS; температуры охлаждающей жидкости Pro Sport; датчик состава смеси Phantom; давления наддува HKS; давления и температуры масла; амперметр и вольтметр
Дополнительный компьютер A''Pexi SAFC
Внутри:
Сиденья Recaro
Трехточечные ремни безопасности
Ручка переключения КПП Levac с чехлом из красной кожи
Тумблеры системы закиси азота и принудительного охлаждения двигателя
Подвеска:
Стойки Tein с восемью различными регулировками
Пружины Tein
Передняя распорка жесткости Cusco
Тормоза:
Перфорированные диски увеличенного диаметра
Суппорты Brembo: 4-поршневые спереди и 2-поршневые сзади
Армированные тормозные шланги
Снаружи:
Полная покраска автомобиля
Передний бампер Impul
Алюминиевый спойлер Pro Sport
Спойлер Diana на крыше
Диски и шины:
Легкосплавные диски Race Engine Tune R15
Проставки ступиц (3 см) на всех колесах
Резина Dunlop 205x50
Добавлено (08.04.2008, 17:01)
---------------------------------------------
продолжение (из другого источника)
Что вам приходит на ум, когда вы слышите о марке Isuzu? Тяжелый бензовоз? Бортовой грузовик? Тогда что вы скажете об Isuzu, выступающем на драге?! За сколько, по-вашему, преодолеет он 402 метра? Минут за 6?
Любопытно, но 19 мая на 2 этапе соревнований по драг-рэйсингу автомобиль Isuzu Кайгородова Тимофея показал в квалификации результат 13,253 секунды. Что заставляет бензовоз Isuzu разгоняться до 200 км/час за 11,7 секунды (таков абсолютный рекорд выставленной на драге машины)? Разберемся. Во-первых, это не бензовоз, а раллийный автомобиль. Да, это верно, что Isuzu - крупнейший в мире производитель японских дизельных грузовиков (с 1918 года). "Исузовский" дизель Duramax 6600 даже был дважды (2001, 2002 гг.) признан одним из 10 лучших двигателей мира (по мнению профессионального автоиздания Ward's Communications). Но как это: Isuzu и ралли?
Да, именно так. Спорткар Тимофея - Isuzu Gemini Irmscher R (а именно такой щекотал 19 мая полосы шаморовского аэродрома) - раллийная полноприводная версия бензинового Isuzu Gemini. Модельный ряд Isuzu Gemini родился в 1974 году в результате совместного японо-американского труда Isuzu и General Motors и находится в одной линейке с Isuzu Aska (Florian), которая еще в 1983 году заняла первое место в английском ралли RAC. В 1983 совместно с Subaru появляется внедорожник Isuzu MU (Amigo), который, начиная с 1990-х годов, приносит множество раллийных побед. Gemini Irmscher R начали выпускать с 1991 года, и его прямое предназначение - раллийные трассы. "В 1993 году такие автомобили даже дарили победителям "Формулы-1", - гордо заявляет хозяин. - Таких машин было произведено всего 6000, а во Владивостоке таких вообще всего две". Любопытно, почему автомобиль с объемом 1558 куб. см организаторы владивостокского драг-рэйсинга поместили во второй класс "Уличный быстрый", а не в первый, легкий класс? Почему 1,6-литровый Levin, пусть даже чартерный 1-GZE, рядом не стоял с "пулей" Тимофея? Что такого уникального в его Gemini?
Как поведал Тимофей, чтобы машина "выдавала", основополагающими являются три вещи: полный привод, незначительный вес, турбина побольше.
Что было?
А был рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель DOHC с турбонаддувом; кузов седан; вес 1200 кг; мощность 180 лошадок при оборотах 6600; максимальный крутящий момент 4800 оборотов в минуту; электронный впрыск; 5-ступенчатая коробка передач; независимая стоечная подвеска McPherson. Держалось это все на легкосплавных 15-дюймовых дисках с резиной 195/50 R15. Довольно неплохое начало. Это вам не "Короллу" 5A-FE "раскачивать".
Что сделано?
Снижение веса. Тимофей оказался противником кардинальных мер вроде выкидывания сидений или крышки багажника. "Машина не должна становиться велосипедом", - отметил он по этому поводу. "Я выкинул кондиционер, чугунный выхлопной коллектор, катализатор, старый интеркулер, стоявший сверху двигателя, убрал лишние шланги. Кроме того, новые тюнинговые детали выполнены в основном из нержавейки и алюминия, что также положительно сказывается на снижении веса машины. Исключением разве что будут расширенные тормозные диски - они весят, к сожалению больше. Но на этом экономить не стоит".
Добавлено (08.04.2008, 17:02)
---------------------------------------------
продолжение (из другого источника)
Что вам приходит на ум, когда вы слышите о марке Isuzu? Тяжелый бензовоз? Бортовой грузовик? Тогда что вы скажете об Isuzu, выступающем на драге?! За сколько, по-вашему, преодолеет он 402 метра? Минут за 6?
Любопытно, но 19 мая на 2 этапе соревнований по драг-рэйсингу автомобиль Isuzu Кайгородова Тимофея показал в квалификации результат 13,253 секунды. Что заставляет бензовоз Isuzu разгоняться до 200 км/час за 11,7 секунды (таков абсолютный рекорд выставленной на драге машины)? Разберемся. Во-первых, это не бензовоз, а раллийный автомобиль. Да, это верно, что Isuzu - крупнейший в мире производитель японских дизельных грузовиков (с 1918 года). "Исузовский" дизель Duramax 6600 даже был дважды (2001, 2002 гг.) признан одним из 10 лучших двигателей мира (по мнению профессионального автоиздания Ward's Communications). Но как это: Isuzu и ралли?
Да, именно так. Спорткар Тимофея - Isuzu Gemini Irmscher R (а именно такой щекотал 19 мая полосы шаморовского аэродрома) - раллийная полноприводная версия бензинового Isuzu Gemini. Модельный ряд Isuzu Gemini родился в 1974 году в результате совместного японо-американского труда Isuzu и General Motors и находится в одной линейке с Isuzu Aska (Florian), которая еще в 1983 году заняла первое место в английском ралли RAC. В 1983 совместно с Subaru появляется внедорожник Isuzu MU (Amigo), который, начиная с 1990-х годов, приносит множество раллийных побед. Gemini Irmscher R начали выпускать с 1991 года, и его прямое предназначение - раллийные трассы. "В 1993 году такие автомобили даже дарили победителям "Формулы-1", - гордо заявляет хозяин. - Таких машин было произведено всего 6000, а во Владивостоке таких вообще всего две". Любопытно, почему автомобиль с объемом 1558 куб. см организаторы владивостокского драг-рэйсинга поместили во второй класс "Уличный быстрый", а не в первый, легкий класс? Почему 1,6-литровый Levin, пусть даже чартерный 1-GZE, рядом не стоял с "пулей" Тимофея? Что такого уникального в его Gemini?
Как поведал Тимофей, чтобы машина "выдавала", основополагающими являются три вещи: полный привод, незначительный вес, турбина побольше.
Что было?
А был рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель DOHC с турбонаддувом; кузов седан; вес 1200 кг; мощность 180 лошадок при оборотах 6600; максимальный крутящий момент 4800 оборотов в минуту; электронный впрыск; 5-ступенчатая коробка передач; независимая стоечная подвеска McPherson. Держалось это все на легкосплавных 15-дюймовых дисках с резиной 195/50 R15. Довольно неплохое начало. Это вам не "Короллу" 5A-FE "раскачивать".
Что сделано?
Снижение веса. Тимофей оказался противником кардинальных мер вроде выкидывания сидений или крышки багажника. "Машина не должна становиться велосипедом", - отметил он по этому поводу. "Я выкинул кондиционер, чугунный выхлопной коллектор, катализатор, старый интеркулер, стоявший сверху двигателя, убрал лишние шланги. Кроме того, новые тюнинговые детали выполнены в основном из нержавейки и алюминия, что также положительно сказывается на снижении веса машины. Исключением разве что будут расширенные тормозные диски - они весят, к сожалению больше. Но на этом экономить не стоит".
Добавлено (08.04.2008, 17:16)
---------------------------------------------
