Рано или поздно каждый владелец немолодой машины сталкивается с тем ощущением, что для вращения рулевого колеса его машины приходиться прилагать бОльшие усилия, нежели раньше. Более того, иногда при вращении рулевого колеса наблюдается неравномерность его вращения, "закусывания". В наиболее сложных клинических случаях руль просто заклинивает. Причину неисправности надо искать в карданных сочленениях рулевого вала. Как правило, карданных сочленений два: одно в салоне; другое - в моторном отсеке. Вот оно-то и "помирает" первым. Зачастую происходит это не только на сильно "уставших" авто... На днях с подобной неисправностью столкнулся на двухлетнем LEXUS-330. Первое желание - заменить крестовину в сборе. Но это желание угасает после ознакомления со стоимостью узла... Есть решение менее затратное. Его я опишу и проиллюстрирую. Итак, приступаем! По возможности точнее выставляем колеса авто в направлении прямолинейного движения. Далее приступаем к демонтажу кардана рулевого управления. Снять карданный шарнир большого труда не представляет. Откручиваем полностью болт на карданчике в районе крепления его к червячному механизму рулевой рейки. В зависимости от марки-модели авто второй болт находится либо здесь же (на втором "ухе" кардана), либо - в салоне авто в районе педального узла. Вывертываем его полностью и вынимаем. Перемещая кардан по шлицам вала и "червяка", снимаем его и выносим на свет божий. Добавлено (13.04.2011, 10:50)
---------------------------------------------
Выглядит он примерно так: . Отмываем-очищаем его... Внимательно осматриваем и едем на автобусе за покупкой крестовины. Выглядит она так: Итак, крестовина куплена... Возвращаемя на базу и приступаем к ремонту. Путем тщательного осмотра замечаем, что подшипники крестовины зафиксированы кернением. . Его-то и надо аккуратно убрать. Можно точки кернения срубить тоненьким зубилом... Можно высверлить электродрелью... Но я, как истинный ценитель изящных технических решений пошел другим путем и убрал точки кернения ...турбинной бормашиной с использованием алмазного бора ... . Вот что получилось после пяти минут работы: . Далее оцениваем арсенал своих технических средств и приступаем к разборке карданчика. Я опять выбрал изящное техническое решение: При отсутствии подобного девайса, кардан можно разобрать в тисках или просто молотком. В качестве оправок удобно использовать головки из набора торцовых головок с квадратом 3/4 дюйма... Итак, поочередно выпрессованы подшипники из "ушей". Кардан разбирается очень просто. Вот и крестовина, извлеченная из кардана: . Перекуриваем и приступаем к сборке. Сборку производим строго в обратном порядке : . После окончательной запрессовки подшипников крестовины, керним их керном: . Дальнейшая установка перебранного кардана затруднений не вызовет. Желательно делать это вдвоем. Помощник (помощница) нужен для удерживания рулевого колеса в положении прямолинейного движения! Итак, заканчиваем сборку и подсчитываем экономический эффект от произведенного ремонта: крестовина - 280 -360 руб. плюс оплата проезда до магазина... Можем и свой труд оценить. Скажу только, что стоимость работ по демонтажу кардана, по замене крестовины и установке кардана на место в самой непритязательной мастерской начинается от полутора тысяч рублей! Стоимость нового кардана рулевого управления в сборе - от трех тысяч рублей. Этот узел в сборе бывает только оригинальным. Дубликатные не встречались. Кстати, на большинство TOYOTA подходят аналогичные крестовины от "тазовской" "классики". Но, учитывая сегодняшнее качество русских запчастей, их установку я бы не осмелился рекомендовать!