Рекомендуется или обязательно •Нужно обязательно следить за состоянием трансмиссионного масла и за его уровнем.
•Рекомендуется избегать пробуксовок, плавно нажимая на педаль газа.
•Во время транспортировки ведущие колеса машины должны быть погружены на буксир для того, чтобы не осуществлялось их вращение.
•В холодное время года АКПП (автоматическая коробка переключения передач) нуждается в прогреве небыстрым движением на протяжении первых пяти-десяти минут.
•Наилучшим вариантом является включение режима Drive в то время, когда машина стоит на месте. После этого следует зажать педаль тормоза на две-пять минут, и начать медленное движение.
•В зимнее время года движение должно начинаться на небольшом газу с первой передачи, или диапазона L. После пятидесяти-ста метров следует подняться на ступень выше, потом еще выше и так вплоть до диапазона D.
•При наличии «зимнего режима», необходимо использовать его в холодное время года.
•При буксовании должна быть включена пониженная передача, тормоз должен осуществлять функцию сцепления, подтормаживая транспортное средство. Во время «раскачивания» машины обязательно нужно придерживать ее в верхних точках с помощью тормоза и только после этого переключать режим D в режим R, и обратно.
Запрещается
•Ни в коем случае нельзя в одно и то же время нажимать педали тормоза и газа.
•Не рекомендуется осуществлять эксплуатацию АКПП с «хрустящими» ШРУСами (шарнирами равных угловых скоростей) либо двигателем, находящимся в неисправном состоянии.
•Нельзя слишком часто трогаться с места с принудительно включенными высшими передачами, на протяжении длительного времени ездить на АКПП с отключенной высшей передачей, осуществлять эксплуатацию АКПП, если она вышла из строя, о чем свидетельствует мигание соответствующего индикатора.
•Не рекомендуется ездить с пробуксовками и стартовать в режиме «газ в пол».
К негативным последствиям может привести эксплуатация «коробки автомат» с высоким или низким уровнем масла, быстрая и продолжительная езда во время перегрева АКПП, добавление газа при переключении вверх, резкое сбрасывание газа при переключении вниз.
Когда обороты находятся рядом с точкой переключения передач, а коробка все время переключается между ними, в таком режиме ездить нежелательно. Кроме того, нельзя переключать передачу «назад» или «вперед» на машине, которая стоит на месте, с повышенными оборотами двигателя, составляющими свыше 1000-1200 об./мин; включать передачу «назад» или «вперед», заранее не остановив автомобиль, переводить автоматическую коробку переключения передач в «нейтраль» на светофорах; осуществлять езду на автомобиле с перегретым двигателем, а также спускаться с горок накатом на нейтральной скорости.
•Ни при каких условиях не рекомендуется производить буксировку транспортного средства с АКПП со скоростью свыше 50 км/час либо на расстояние, превышающее 50 км.
•Нежелательно давать «газ» и начинать движение, прежде чем произойдет толчок, свидетельствующий о включении передачи. Ко всему прочему, не приветствуется быстрая езда задним ходом, агрессивная езда на недавно отремонтированной «коробке автомат», езда с загрязненными фильтрами в АКПП.
•Нельзя останавливаться на положении N во время перевода рычага из режима D в режим R, и наоборот.
•Во время буксования не рекомендуется давить на газ. В данной ситуации желательно включить пониженную передачу, пользуясь тормозом в качестве сцепления, в результате чего транспортное средство будет подтормаживать.
АКПП нельзя эксплуатировать, если у трансмиссионного масла черный или коричневый цвет, к тому же если в его составе имеются частицы. При обнаружении подобных признаков необходимо сразу же заменить трансмиссионное масло, не смотря на пробег.