клапана и процент потери...
|
|
Nikitosehr | Дата: Пятница, 02.10.2009, 07:07 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 195
Статус: Offline
| в общем рассказываю на СТО заезжал ,вернее привезли меня не заводился, трамблер выеживался, все вроде работает ,но наврено придется искать новый )) НО суть не в этом решили проверить компрессию и потерю процент... в общем технология следующая в отверстия свечей вкручиваю насос который давит 6 бар и потом смотртся процент утечки... так вот 3-4 вроде норма , а вот второй и тем более первый 60 и 80 процентов утечки, что это значит подает он воздух, а воздух начинает выходить через возщдухан ,значит впускной клапан не закрыт... Следователньо вопрос ,есть ли у нас возможность зазор выставить?! и поможет ли вариант с заменеой клапанов, или придется менять всю башку???
Isuzu Gemini 92, 4ХЕ1 - 140 HP, механика,191-ый кузов,седан, Handling by Lotus ))) моя ))) г.Петропавловск-Камчатский
|
|
| |
Боча | Дата: Пятница, 02.10.2009, 09:52 | Сообщение # 2 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 931
Статус: Offline
| Nikitosehr, процедура, которую тебе проделали на "сервисе" - прямая разводка на бабки! Воздух может уходить не только через неплотности клапанов, но и через изношенные поршневые кольца и цилиндры! А зачем клапаны менять? Их притирают... Слышал про такую процедуру? Только после притирки надо будет отрегулировать зазоры! Ауж если решишься на притирку клапанов, то не грех проверить и износ стержней клапанов и их направляющих втулок! И поменять убитые маслосъемные колпачки!
Славный город на Енисее!
|
|
| |
Will_Stanton | Дата: Пятница, 02.10.2009, 10:06 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
| Quote (Nikitosehr) Nikitosehr А может проще компрессию замерить? Чем такие мифические задувания воздуха в мотор))) Именно этим обычно и измеряется износ двигателя(поршневой, колец) Сильного разброса по цилиндрам быть не должно. Какое давление должно быть, я не знаю... думаю около 10-11 атмосфер
|
|
| |
Боча | Дата: Пятница, 02.10.2009, 11:46 | Сообщение # 4 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 931
Статус: Offline
| Компрессию проверить необходимо. И сделать это дважды! Сначала как обычно. Второй раз - после заливки в каждый цилиндр по ложке моторного масла и проворачивания двигателя вручную при вывернутых свечах за болт, крепящий блок шкивов (на правой стороне коленвала)! По разнице результатов двух измерений можно сделать вывод об износе ЦПГ или "залегании" колец!
Славный город на Енисее!
|
|
| |
Nikitosehr | Дата: Суббота, 03.10.2009, 04:21 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 195
Статус: Offline
| Боча, это не развод, уходить ничего не должно, слышно ,как идет утечка причем на первом и чутка на втором цилиндре ((( Всё должно быть нормально... Добавлено (03.10.2009, 04:19) --------------------------------------------- и еще клапана насколько знаю у нас не регулируются, стоит шайба и всё... возможно придется менять башку, а мужик на СТО лучший эксперт города и тем более мой очень хороший знакомый !! поетому про кидание не вариант !) Добавлено (03.10.2009, 04:21) --------------------------------------------- да и кстати на холодном движок троит ((( как прогреется выравнивается((
Isuzu Gemini 92, 4ХЕ1 - 140 HP, механика,191-ый кузов,седан, Handling by Lotus ))) моя ))) г.Петропавловск-Камчатский
|
|
| |
bender | Дата: Суббота, 03.10.2009, 04:44 | Сообщение # 6 |
 Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 226
Статус: Offline
| Nikitosehr, клапана как раз и регулируются! и не шайбами, а отверткой , ключом на 12 и щупами! сам делал! в мануале зазоры приведены и даже как делать это!
Gemini jt151f седан, 4xc1 12V, АКПП Vladivostok
|
|
| |
Боча | Дата: Суббота, 03.10.2009, 06:33 | Сообщение # 7 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 931
Статус: Offline
| Есть вариант, где клапаны регулируются не винтом на коромысле, а заменой шайб в стакане клапана! А насчет той процедуры, на которую тебя развели - воздух под давлением есть смысл накачивать в цилиндры для определения наличия трещин в головке. Если в головке есть трещины, то воздух пойдет в радиатор. Но головы чаще лопаются на дизелях. Видимо, твой знакомый имел дело с дизелями и решил перенести этот метод на бензиновый двигатель!
Славный город на Енисее!
Сообщение отредактировал Боча - Суббота, 03.10.2009, 06:57 |
|
| |
евген | Дата: Суббота, 03.10.2009, 06:58 | Сообщение # 8 |
 ЧуваГ из БратскА
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Статус: Offline
| bender, Quote (bender) Nikitosehr, клапана как раз и регулируются! и не шайбами, а отверткой , ключом на 12 и щупами! сам делал! в мануале зазоры приведены и даже как делать это! Скинь мне, или скажи на какой странице это написано
имеется: MMC SHARIOT 1992г.в. была: джеменюха 1992г.в. хорошее авто, не могу без правильных эммоций вспомнить...
|
|
| |
bender | Дата: Суббота, 03.10.2009, 10:07 | Сообщение # 9 |
 Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 226
Статус: Offline
| евген, 0065 и 0066. подзаг\оловок зазоры клапанов(valve lash) зазоры у нас 0,15 впускной и 0,25 выпускной. Добавлено (03.10.2009, 10:07) --------------------------------------------- Боча, ага меня тоже пугали этими шайбами, говорили что с ними возни больше и трудно их найти.
Gemini jt151f седан, 4xc1 12V, АКПП Vladivostok
|
|
| |
Nikitosehr | Дата: Суббота, 03.10.2009, 13:13 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 195
Статус: Offline
| а книгу вернее странички по 16 ти клапаниикам кинуть?!
Isuzu Gemini 92, 4ХЕ1 - 140 HP, механика,191-ый кузов,седан, Handling by Lotus ))) моя ))) г.Петропавловск-Камчатский
|
|
| |
Боча | Дата: Суббота, 03.10.2009, 17:15 | Сообщение # 11 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 931
Статус: Offline
| Quote (bender) Боча, ага меня тоже пугали этими шайбами, говорили что с ними возни больше и трудно их найти. С шайбами регулировка надежнее! Сложного нет ничего! Возьми мануал по "восьмерке" - там подробно описана процедура регулировки клапанов. Написанное справедливо и для "япошек", где зазоры клапанов регулируют шайбами! Найти шайбу нужной толщины - не проблема! Если есть шайба толще, чем требуется, на любом заводе ее шлифанут до нужной толщины! В самом крайнем случае можно шлифануть торец стержня клапана!
Славный город на Енисее!
|
|
| |
евген | Дата: Среда, 07.10.2009, 17:09 | Сообщение # 12 |
 ЧуваГ из БратскА
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Статус: Offline
| отрегулировал я наконец то клапана по книжке(работать стала оболденно!!! я такой работы пихла изначально не наблюдал), перевёл, кое как разобрался, но по сути нечего сложного. нашёл метку на шкиве, сравнял её с нулём, выставил первый горшок, все клапана, второй тока впускные, третий тока выпускной, затем за колесо на скорости(на домкрате, с выкручеными свечами)провернул шкив на один оборот, и отрегулировал все остальные. вот и всё, зазор на впускном- 0.15 выпускной- 0.25  Добавлено (07.10.2009, 17:09) --------------------------------------------- наблюдение: началась какая то детонация двигателя, перебои в работе, гуляние хх, а иногда вообще глохнет... непонятно...
имеется: MMC SHARIOT 1992г.в. была: джеменюха 1992г.в. хорошее авто, не могу без правильных эммоций вспомнить...
|
|
| |
bender | Дата: Четверг, 08.10.2009, 07:23 | Сообщение # 13 |
 Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 226
Статус: Offline
| евген, я не так делал... я искал у каждого цилиндра вмт и по очереди с первого до 4-го регулировал. метку шкива с 0 вообще не ставил! что это я не знаю, может быть угол опережения зажигания? ты трамблер не крутил после этого чтоб зажигание выставить?
Gemini jt151f седан, 4xc1 12V, АКПП Vladivostok
|
|
| |
евген | Дата: Пятница, 09.10.2009, 07:16 | Сообщение # 14 |
 ЧуваГ из БратскА
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Статус: Offline
| я перевёл, книгу, и по ней всё сделал вот смотри... регулеровка клапанов 1. снимите крышку клапанов 2. Вращайте двигатель в его правильную сторону вращения, пока зубчатая линия на шкиве коленчатого вала не выравнивает к 0 метке в это время Положение первого поршня должно быть в ВМТ на момента сжатия. F »метка на шкиве коленчатого вала должен выровнять к этим 0 метке степеней в это время. Удостоверьтесь, что коромысла на Номере 1 цилиндра свободны, и рокеры на Номере 4 цилиндра являются напряженными. В противном случае поверните коленчатый вал на один оборот и выровняйте метки снова. 3. Проверьте удар плетью клапана между коромыслом и стеблем клапана и на впускном и на выпускных клапанах на цилиндре номер 1, клапане (ах) впускных на цилиндре номер 2 и выпускной клапан на цилиндре номер 3. Если удар плетью клапана на клапанах потребления не 0.006 в. (0.15mm), приспособьте удар плетью клапана. Если удар плетью клапана на выпускном клапане не 0.010 в. (0.25mm), отрегулируйте удар плетью клапана. 4. отрегулируйте удар плетью клапана, ослабляя контргайку регулировочного винта и поворачивая регулировочный винт, пока надлежащая спецификация не получена. Сожмите контргайку регулировочного винта. 5. Установите клапан впуска в 0.006 в. (холод) для Номера 1 и 2 цилиндров: выпускные клапаны к 0.010 в. (холод) для Номера 1 и 3 цилиндров. 6. Когда указанные клапаны приспособлены, вращают коленчатый вал на один оборот, пока поршень в Номере 4 цилиндра не в ВМТ на МОМЕНТЕ сжатия. (Номер 4 цилиндрических рокеров теперь будет свободен, и Номер 1 рокеров будет напряженным), устанавливает клапаны впуска в 0.006 в. (холод) для Номера 3 и 4 цилиндров: выпускные клапаны к 0.010 в. (холод) для Номера 2 и 4 цилиндров. 7. После того, как регулирование было закончено, установите главное покрытие. зазоры у нас 0,15 впускной и 0,25 выпускной двигатель крутится против часовой стрелки, расположение горшков- - 1-3-4-2 вот так
имеется: MMC SHARIOT 1992г.в. была: джеменюха 1992г.в. хорошее авто, не могу без правильных эммоций вспомнить...
|
|
| |
Боча | Дата: Пятница, 09.10.2009, 07:50 | Сообщение # 15 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 931
Статус: Offline
| евген, 1-3-4-2 - порядок работы цилиндров! Регулировал на холодном двигателе? Перед регулировкой зазоров клапанов двигатель должен остыть не менее суток!
Славный город на Енисее!
|
|
| |