Isuzu Gemini Geo Storm
Суббота, 27.12.2025, 01:26
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
кое что о датчиках
sigmaДата: Суббота, 05.03.2011, 15:45 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1326
Репутация: 19
Статус: Offline
Как называется - Датчик положения коленвала
Что фиксирует - Количество оборотов и положение коленвала
Как устроен -
Миссия - Точка отсчета для системы управления зажиганием и питанием, сигнал к пробуждению.
Чем чреват отказ - Двигатель уже не заведется. ЭБУ просто ничего не «увидит» и будет думать, что двигатель просто-напросто спит.
(на всем семействе gemini отсутствует)

Как называется - Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Что фиксирует - Степень открытия заслонки – как ты давишь на «гашетку»
Как устроен -
Миссия -
Чем чреват отказ - Нестабильный холостой ход и рывки при увеличении оборотов

Как называется - Датчик фазы (положения распредвала)
Что фиксирует - Положение распредвала
Как устроен -
Миссия - Реализует фазированный впрыск - каждая форсунка «срабатывает» один раз за два оборота коленчатого вала. Это оптимизирует процесс смесеобразования.
Чем чреват отказ - ЭБУ переходит на режим попарно-параллельной подачи топлива. Каждая форсунка срабатывает уже два раза за два оборота коленчатого вала, первый раз – при такте впуска, второй – при рабочем такте. Это не смертельно, но такой режим работы считается аварийным, если не предусмотрен изначально.
(на всем семействе gemini отсутствует)

Как называется - Датчик детонации.
Что фиксирует - Детонация во время работы двигателя
Как устроен - Состоит из корпуса и пьезоэлемента, который регистрирует вибрацию стенки цилиндра.
Миссия - При возникновении детонации блок управления пытается ее нейтрализовать посредством корректировки угла опережения зажигания.
Чем чреват отказ - Реже других выходит из строя, да и судить о его работоспособности достаточно сложно. С другой стороны, как это ни странно, ЭБУ многих двигателей не видит детонации на больших оборотах. По печальной статистике, число «сгоревших» от обеднения смеси моторов постоянно растет. То есть при серьезном тюнинге на помощь ДД рассчитывать не стоит.
(на всем семействе gemini отсутствует)

Как называется - Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Что фиксирует - Температура охлаждающей жидкости
Как устроен - Простой терморезистор, меняющий сопротивление в зависимости от температуры ОЖ. На современных моторах их несколько. Один на «мозги», один на панель приборов и еще один для включения электровентилятора.
Миссия - Подсказывает, когда двигателю необходима дополнительная доза топлива и повышенные обороты.
Чем чреват отказ - Двигатель либо плохо заводится («мозг» думает, что мотор горячий и недоливает топлива), либо, наоборот, «богатит» смесь, когда ДТОЖ врет в меньшую сторону.

Как называется - Датчик температуры воздуха.
Что фиксирует - Температура воздуха во впускном коллекторе или в корпусе воздушного фильтра
Как устроен - Полностью аналогичен ДТОЖ
Миссия - Температура воздуха напрямую связана с его плотностью, а значит – и массой. А расход топлива находится в прямой зависимости от расхода воздуха.
Чем чреват отказ - Малозаметен, хотя двигатель может немного «тупить».

Как называется - Датчик скорости.
Что фиксирует - Скорость автомобиля
Как устроен - Датчик считывает количество оборотов вторичного вала коробки передач
Миссия - Информация нужна для оценки нагрузки, работы ограничителя скорости, АКПП, круиз-контроля и, конечно, спидометра.
Чем чреват отказ - Спидометр, ограничитель скорости и круиз-контроль не работают, а АКПП будет переключаться по оборотам (среднестатистический водитель не заметит разницы).


isuzu gemini irmscher 1990, 4xe1 16v, swap МКПП, ABS. всегда на транзитах

в разборе: geo storm 1990 2 штуки, 4xe1 16v, gemini jt151f МКПП, gemini jt191f handling by lotus
Красноярск
 
sigmaДата: Суббота, 05.03.2011, 15:46 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1326
Репутация: 19
Статус: Offline
Взвесим воздух?
Оказывается воздух можно взвешивать что твой арбуз! С помощью датчика массового расхода воздуха, известного также под конспиративной кличкой «воздухомер» или иностранным прозвищем MAF sensor. Расположены эти «весы» после воздушного фильтра. По принципу работы делятся на нитевые и пленочные. Измерительный элемент нитевого датчика – нить из платино-иридиевого сплава, на которую подается напряжение. При прохождении тока нить нагревается до 140-180 градусов, после чего основной задачей ДМРВ становится поддержание исходной температуры. В зависимости от скорости и массы воздушного потока будет меняться сопротивление, необходимая для поддержания температуры сила тока, а значит – и напряжение. По колебаниям напряжения и судят о количестве поступившего в двигатель воздуха. Преимущества нитевых расходомеров – великолепная точность (около процента) и высокое быстродействие. Недостатки – относительно небольшой ресурс и высокая себестоимость производства. Всего этого лишено новое поколение расходомеров – пленочных. Вместо нити – платиновая пленка на стеклянной подложке. «Рабочая» температура пленки чуть ниже – 100-110С, погрешность выше – до пяти процентов. Повышение погрешноти удалось компенсировать применением обратной связи, и сейчас пленочные расходомеры полностью вытеснили со сцены нитевые. К общим недостаткам всех расходомеров можно отнести «нежность» измерительного элемента, постоянно ухудшающиеся характеристики и сопротивление, создаваемое воздушному потоку.

Скачет давление?
Датчик абсолютного давления (ДАД, МАР-сенсор). Вы будете смеяться, но у двигателя давление и самочувствие тоже зависят от погоды. Не будем углубляться в тонкости влияния погодных аномалий на работу ДВС, сейчас нас интересует датчик абсолютного давления воздуха, он же ДАД, он же MAP sensor. Он тоже может стать помощником в деле настройки двигателя. В основе – полупроводниковый тензорезистивный элемент, который преобразует абсолютное давление в линейно изменяющийся сигнал напряжения.

МАР и МАF сенсоры выполняют одну работу. Так уж повелось, что ДМРВ чаще применяют на гражданских и малофорсированных двигателях, а ДАД – серьезных спортивных агрегатах. На это есть несколько причин. ДМРВ более точен: на малых и средних оборотах его точность просто прецизионная, это очень важно для выполнения экологических и экономических задач, но капризен (к тому же выступающие чувствительные элементы мешают свободному дыханию мотора). ДАД категоричен и не так любезен с доставшейся информацией, зато быстр, а при больших нагрузках гораздо справедливее и честнее, плюс не имеет привычки путаться под ногами у воздушного потока. Поэтому настраивать систему питания и писать прошивки проще под двигатели, оснащенные ДАД.

Тепло ли тебе
Еще один термометр – датчик температуры выхлопных газов, он же EGT. На стандартных автомобилях не нужен и встречается крайне редко. Обычно ДТВГ устанавливают, когда нет денег на широкополосную лямбду или большой необходимости в ней. Это относительно дешевый и верный способ оценки смесеобразования, ведь по температуре выхлопных газов косвенно судят о составе смеси. Чем выше температура, тем беднее смесь. Особенно опасно обеднение на турбодвигателях при большом бусте и больших оборотах. Порог в тысячу градусов крайне опасен и чреват такими последствиями как самовоспламенение смеси, детонация и разрушение двигателя.


isuzu gemini irmscher 1990, 4xe1 16v, swap МКПП, ABS. всегда на транзитах

в разборе: geo storm 1990 2 штуки, 4xe1 16v, gemini jt151f МКПП, gemini jt191f handling by lotus
Красноярск
 
sigmaДата: Суббота, 05.03.2011, 15:46 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1326
Репутация: 19
Статус: Offline
Оценщик
Раз есть работа, кто-то должен ее оценить. Желательно – точные приборы. Для этого в выпускной тракт встроены датчики содержания кислорода или лямбда-зонды (ДК, ЛЗ или Oxygen Sensors). Их бывает два, а на современных V-образных моторах и вовсе четыре. Датчик предназначен для оптимизации состава топливовоздушной смеси. При серьезных работах вроде настройки гоночных моторов вместо него используют полноценный газоанализатор, но стоимость и громоздкость этого оборудования не позволяют поставить его на авто. Поэтому обходимся прибором попроще и измеряем только концентрацию кислорода. Название кислородному датчику дал коэффициент избытка – λ. В идеале λ равняется единице – при этом значении соотношение воздуха и топлива близко к оптимальному значению14,7:1, при котором топливо сгорает полностью. Устроен лямбда-зонд по принципу простейшей батарейки. Один электрод постоянно «нюхает» выхлопные газы, а второй воздух. Но чтобы кислородный датчик заработал, а наша батарейка начала давать напряжение, необходима температура 300 – 400 градусов. Только при такой температуре разница в количестве атмосферного кислорода и несгоревшего кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах выходного напряжения. Поэтому все современные лямбда-зонды оснащены подогревом.

Лямбда-зонд (λ-зонд) — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах.

Датчик основан на свойствах оксида циркония — ZrO2 и начинает работать только при температурах более 350 °C. Для ускорения прогрева датчика в него монтируют электронагреватель, потому обычно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя.
Рабочий элемент датчика — пористый керамический материал на основе двуокиси циркония, покрытый методом напыления платиной. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность. Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов. Первые «лямбда-зонды» были резистивными, то есть изменяли свое сопротивление. Современные датчики работают как пороговые элементы.
Сигнал используется системой управления для поддержания оптимального (стехиометрического, около 14,7:1) соотношения воздух/бензин в камерах сгорания. В стехиометрии — λ = (реальное к-во воздуха) / (необходимое к-во воздуха).
λ=1 — стехиометрическая (теоретически идеальная) смесь;
λ>1 — бедная смесь;
λ<1 — богатая смесь (избыток бензина, воздуха не хватает для полного сгорания).
Поскольку некоторое количество кислорода должно присутствовать в выхлопе для нормального дожигания СО и СН на катализаторе, для более точного регулирования используют второй датчик, расположенный за катализатором.
В датчике на основе оксида циркония происходит реакция восстановления двуокиси циркония ZrO2 до окиси циркония ZrO, инициируемая платиновым катализатором, покрывающим чувствительный элемент датчика и являющаяся причиной возникновения ЭДС. На поверхности датчика окислительные процессы чередуются с восстановительными, что обеспечивает автоматическое поддержание работоспособности λ-зонда и его высокую чувствительность к изменению концентрации окисляемых компонентов.
Для того что бы подавить реакцию окисления недоокисленных компонентов отработавших газов кислородом чувствительного элемента датчика, то есть прекратить генерацию ЭДС датчиком, необходимо присутствие в отработавших газах избыточного, по отношению к стехиометрическому, количества кислорода, причем количество избыточного кислорода растет пропорционально концентрации недоокисленных компонентов отработавших газов. Используя это свойство λ-зонда, представляется возможным оценить концентрацию в отработавших газах продуктов неполного сгорания топлива и использовать эту информацию для оценки эффективности работы каталитического нейтрализатора.

Но другой недостаток лямбда-зондов побороть не удалось: т.н. «переходная характеристика сигнала» у зонда очень крута. В итоге контроллер видит то «слишком богатую», то «слишком бедную» смесь, не понимая, что бывает «нормально богатая» или «нормально бедная». Из-за этого ему надо несколько раз в секунду менять состав смеси, используя лямбда-зонд только как триггер или пороговый элемент. Неужели с этим нельзя ничего сделать? Можно! Спортсмены и профессионалы давно применяют для настройки системы питания и написания программ управления усовершенствованные сенсоры, широкополосные лямбда-зонды. Они дороже «узких» собратьев ($300-400 вместо $50) и требуют специального программного и аппаратного обеспечения. Справедливости ради надо заметить, что существуют альфометры – гибрид из «узкой» «дешевой» лямбды и специального прибора для наблюдения за составом смеси, но его показаниям мы бы не стали слишком доверять – он подходит лишь для дополнительного контроля.


isuzu gemini irmscher 1990, 4xe1 16v, swap МКПП, ABS. всегда на транзитах

в разборе: geo storm 1990 2 штуки, 4xe1 16v, gemini jt151f МКПП, gemini jt191f handling by lotus
Красноярск
 
leonidДата: Суббота, 05.03.2011, 17:48 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Репутация: 1
Статус: Offline
sigma .вовремя и в тему. спасибо за поддержку. информация очень ценная и обьемная.

isuzu pa nero 1993. jt191f. 4xe1.г.Уфа
 
sigmaДата: Суббота, 05.03.2011, 18:39 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1326
Репутация: 19
Статус: Offline
leonid, стараемся:)

isuzu gemini irmscher 1990, 4xe1 16v, swap МКПП, ABS. всегда на транзитах

в разборе: geo storm 1990 2 штуки, 4xe1 16v, gemini jt151f МКПП, gemini jt191f handling by lotus
Красноярск
 
AstaldoДата: Среда, 30.03.2011, 23:24 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Репутация: 4
Статус: Offline
Как называется - Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Что фиксирует - Степень открытия заслонки – как ты давишь на «гашетку»
Как устроен -
Миссия -
Чем чреват отказ - Нестабильный холостой ход и рывки при увеличении оборотов

всем привет. как раз такие симптомы и наблюдаются, причем стихийно и без всякой закономерности. бывает едешь и на педаль газа не надо нажимать, тока мощность пропадает и рывки наблюдаются. а бывает на холостом ходу закрутит до 3000 а потом резко падает. даж глохнет иногда.
как лечить? проверить провода или сам датчик? как проверить датчик? )))


Шевроле Гео Шторм 1993 г.
Хочу сделать красивой!
 
BeerДата: Среда, 30.03.2011, 23:31 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Репутация: 0
Статус: Offline
По симптомам похоже на ДПДЗ...Есть знакомые на ВАЗ 2112-12? Да и на Ниве инжекторной тож подет...попроси у них ДПДЗ с их машины - поставь себе - подходят один-в-один...если симптомы пропадут - 2 пути. 1-й - заказать родной, 2-й купить с ВАЗа...

ВАЗ 21063 1996г., 1,5 двигатель, dual-карб solex edition, 5-и МКПП, кузов седан ))) г.Тула
Isuzu Impuls handling by Lotus, 1991г., 4хе1,16 v, МКПП
 
sigmaДата: Четверг, 31.03.2011, 20:01 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1326
Репутация: 19
Статус: Offline
Astaldo, такой способ проверки не проканает. точнее проканает, но будет одна проблема. и проблема будет не у тебя:) на ТАЗиках этот датчик регулируется, когда вы его снимете, то всё собьете.
я думаю что ты сильно не обеднеешь если где нибудь на разборке купишь его.


isuzu gemini irmscher 1990, 4xe1 16v, swap МКПП, ABS. всегда на транзитах

в разборе: geo storm 1990 2 штуки, 4xe1 16v, gemini jt151f МКПП, gemini jt191f handling by lotus
Красноярск
 
BeerДата: Четверг, 31.03.2011, 22:54 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Репутация: 0
Статус: Offline
sigma, что регулируется? Датчик Положения Дроссельной Заслонки? ты, случайно, с РХХ не путаешь? ) и крутил и вертел в руках ДПДЗ - не нашел, что там можно отрегулировать...когда зажигание включаешь - мозг считает что сигнал с ДПДЗ означает "угол открытия заслонки ноль градусов". По этому, если чуть нажать педаль газа и включить зажигание и завести мотор, то ХХ будуд завышенные, а мозг будет думать что все ок.

ВАЗ 21063 1996г., 1,5 двигатель, dual-карб solex edition, 5-и МКПП, кузов седан ))) г.Тула
Isuzu Impuls handling by Lotus, 1991г., 4хе1,16 v, МКПП
 
sigmaДата: Пятница, 01.04.2011, 14:05 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1326
Репутация: 19
Статус: Offline
насколько я помню одно отверстие под болт овальное, хотя могу ошибаться.
а если оно и вправду овальное, то это значит что он регулируемый.


isuzu gemini irmscher 1990, 4xe1 16v, swap МКПП, ABS. всегда на транзитах

в разборе: geo storm 1990 2 штуки, 4xe1 16v, gemini jt151f МКПП, gemini jt191f handling by lotus
Красноярск
 
BeerДата: Пятница, 01.04.2011, 18:37 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Репутация: 0
Статус: Offline
Ааа, ты вот о чем...вроде не было там овальных отверстий...хотя проверю...

ВАЗ 21063 1996г., 1,5 двигатель, dual-карб solex edition, 5-и МКПП, кузов седан ))) г.Тула
Isuzu Impuls handling by Lotus, 1991г., 4хе1,16 v, МКПП
 
starshoyДата: Суббота, 07.12.2013, 15:55 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
что за датчик кто подскажит
Прикрепления: 9212001.jpg (45.2 Kb)
 
sigmaДата: Воскресенье, 08.12.2013, 18:49 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1326
Репутация: 19
Статус: Offline
starshoy, то что ты выделил даже не датчик

isuzu gemini irmscher 1990, 4xe1 16v, swap МКПП, ABS. всегда на транзитах

в разборе: geo storm 1990 2 штуки, 4xe1 16v, gemini jt151f МКПП, gemini jt191f handling by lotus
Красноярск
 
механикДата: Понедельник, 09.06.2014, 20:10 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем привет!Подскажите пож.,при какой температуре срабатывает датчик,который стоит в радиаторе внизу.И при выходе его из строя,может вентилятор включаться сразу же после того как мотор завели?И вентилятор кондиционера тоже включается вместе с основным,так и должно быть?Или они должны работать независимо друг от друга?При разъединении разъёма от датчика радиатора, вентиляторы оба, перестают работать.Сначала,после ремонта движка,они не включались.А теперь наоборот включаются и не останавливаются.Может виноват датчик?Или какая другая причина?И есть ли заменители,что б и по резьбе подошли,сливать антифриз не очень удобно.

Исузу джемини,1990,седан,4ЕЕ1,641 кузов,с.Успенское,Краснодарский край

Сообщение отредактировал механик - Понедельник, 09.06.2014, 21:11
 
ShuraviДата: Понедельник, 09.06.2014, 21:29 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 242
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата механик ()
Подскажите пож.,при какой температуре срабатывает датчик,который стоит в радиаторе внизу.И при выходе его из строя,может вентилятор включаться сразу же после того как мотор завели?И вентилятор кондиционера тоже включается вместе с основным,так и должно быть?Или они должны работать независимо друг от друга?При разъединении разъёма от датчика радиатора, вентиляторы оба, перестают работать.Сначала,после ремонта движка,они не включались.А теперь наоборот включаются и не останавливаются.Может виноват датчик?Или какая другая причина?И есть ли заменители,что б и по резьбе подошли,сливать антифриз не очень удобно.
 По ходу, маленький пушистый северный зверек подкрался к датчику давления хладагента. К тому, что находится на одной из  трубок кондиционера, которые входят в салон к конденсору кондиционера. Если что, конденсор - это такой небольшой радиатор. Ну, типа, как у печки... А датчик в ванночке радиатора проверяется просто: на холодном двигателе сопротивление между его выводами должно быть равно бесконечности. Проверьте дешевым китайским "мультиметром" в режиме измерения сопротивления...
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025Хостинг от uCoz