Выставлено по меткам.(сам проверил) А инфу нарыл где-то в недрах инета. И ещё видел, что продают контрактный мотор с компрессией 22.Добавлено (18.04.2011, 19:43)
---------------------------------------------
Как измеряется компрессия в дизельном двигателе и диагностика дизелей.
Все хорошо знают, что степень сжатия - это соотношение геометрических величин, то есть просто цифра, которая выражает отношение камеры сгорания между поршнем и головкой при его положении в нижней мертвой точке к камере сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке.
Качественная диагностика дизелей для большинства дизельных двигателей японского производства показала, что этот параметр составляет 19-23, если же рассматривать дизеля в целом, то он редко уходит за границы 16-25.
Компрессия в дизельном двигателе больше степени сжатия как правило всегда. Потому что степень сжатия, этот показатель уже не геометрический, а физическая величина. Величина компрессии измеряется в кг/см2, pci,бар и она характеризует давление, создаваемое в цилиндрах двигателя при вращении его стартером и отключенной системе питания.
Поэтому степень сжатия имеет такую же величину как и компрессия в дизельном двигателе, но только в том случае, если процесс сжатия воздуха в цилиндре при такте сжатия продолжался бесконечно длительное время, а утечек воздуха из цилиндра нет. Но при сжатии воздуха выделяется дополнительная энергия, которая нагревает сжимаемый воздух, он в свою очередь расширяется и соответственно давит на стенки цилиндров с огромной силой. Если бы процесс сжатия продолжался достаточно длительное время, то энергия, выделяющаяся в газе, успела бы поглотиться стенками цилиндров, блока и головки. Температура воздуха практически бы не изменилась и, соответственно, компрессия и степень сжатия были бы равны. Как вы знаете, времени на процесс сжатия отводится крайне мало. За это время энергия, или тепло, не успевает поглотиться стенками, а идет на расширение, а это и есть компрессия дизеля. Не путайте с понятием «степень сжатия».
В процессе сжатия газа, изменение его давления обратно пропорционально изменению его объема в степени 1,4.
Диагностика дизелей и факторы влияющие на компрессию в дизельном двигателе.
1. Чем хуже состояние ЦПГ и клапанов, ниже скорость вращения двигателя, тем меньше будет компрессия в дизельном двигателе, тем ниже компрессия дизеля.
2. Количество потерь тепла в двигателе на такте сжатия зависят от площади стенок, с которыми соприкасается воздух, коэффициента теплопередачи этих стенок, а также времени контакта воздуха с этими стенками. Уменьшение потерь энергии приведет к увеличению давления газа - то есть компрессия дизеля заметно растет.
Основной смысл процедуры замера компрессии в том и заключается, чтобы определить значение давления в конце такта сжатия при вращении его стартером.
Так для чего же нужен замер компрессии?
Мы производим замер только импортными компрессометрами, прошедшими поверку и проверенными на практике.
По результатам многочисленных измерений компрессии мы пришли к следующим критериям значений компрессии:
27-30 - компрессия отличная;
22-26 - компрессия хорошая;
20-22 - компрессия нормальная;
18-20 - компрессия удовлетворительная;
менее 18 - компрессия слабая, обычно автомобиль не заводится на холодную.
Пониженной компрессии сопутствуют увеличение расхода топлива и дымности, снижение мощности и ухудшение запуска. Капсулы мощности показали себя как самый эффективный способ поднять компрессию дизель автомобиля.
Зачем компрессия в дизель двигателе была как можно выше? Чтобы вероятность запуска двигателя даже при каких-либо не очень существенных неисправностях других систем была выше. При низкой компрессии это будет невозможно.